1935–1955
В 30-е в моду входит одежда с подложенными плечиками, формирующими резкий, почти прямоугольный контур. Модная индустрия развивается, на рынке появляется много видов бюстгальтеров, в том числе предвестники «пуш-апов», акцентирующих грудь. Между тем актриса Марлен Дитрих вписывает в дресс-код современниц брючный костюм. Правда, мало кто еще осмеливается его носить — попытка объединить традиционно мужской атрибут с женской модой воспринимается как вызов общественному мнению.
Вторая мировая война вносит свои коррективы: мода держит курс на экономность. Например, в Англии женщины переходят на utility look — крой, который не предусматривает ничего лишнего. В ход идут дешевые материалы. В рабочей обстановке дамы предпочитают носить закрытые платья ниже колен с туфлями на среднем каблуке.
Но эта суровость готовит почву для последующего вторжения женственности. В 1947 году великий кутюрье Кристиан Диор представляет коллекцию New Look. В ее основе — новый силуэт: тонкая талия и пышная юбка-бутон. Платья сложные, используются десятки метров ткани и килограммы украшений, а некоторые модели подразумевают утягивание талии корсетом.
Нельзя сказать, что этот стиль пленяет всю прекрасную половину человечества, как об этом пишут в некоторых книгах по истории моды. Обычные женщины за годы войны привыкли к удобной одежде, а не декоративной. Когда коллекция Диора экспонируется в Америке, там проходят феминистские демонстрации против неудобных фасонов.
Актуальный офисный образ — свободный сарафан, надетый поверх блузки, и изящно повязанный шейный платок. Не теряют популярности ансамбли-тройки: юбка, жакет и пальто. Но акцентированная женственность проникла и в рабочие кабинеты: их хозяйки теперь одеваются наряднее и элегантнее, чем раньше.