Нам привычнее использовать невербальные сигналы, чтобы дать понять, что мы не настроены на беседу, но чрезмерно общительные коллеги просто не обращают внимания на такие мелочи. Если поняли, что сотрудник катит к вам свой офисный стул с твердым намерением поделиться своими мыслями о патриотизме и монолог займет не меньше получаса, нужно пресечь ситуацию в зародыше.
Как это сделать? Выберите правильный тон: спокойный, не извиняющийся. Скажите, что заняты, не можете говорить или что у вас дедлайн, тем же тоном, каким спросили бы, который час. Фразы могут быть такими:
- «О, это интересно, но сегодня я должен придерживаться графика. Увидимся позже, хорошо?»
- «У меня тут небольшой завал, до 15:00 мораторий на разговоры, поговорим после».
- «Рад тебя видеть, но сейчас страшно занят — можешь зайти потом?»
Некоторым это кажется неправильным и даже грубым. Но знайте: многие говоруны осознают, что не хотели сообщить ничего важного, и поэтому не обижаются, когда их останавливают. Их болтовня займет столько времени, сколько мы позволим, так что все в наших руках.
Бывает, что говорящий отлично понимает, что тратит ваше время, и это дает ему чувство контроля и собственной значимости. Почувствовав власть, он возвращается за «добавкой» снова и снова. Когда же вы устанавливаете границы, такой человек не злится — он просто ищет другую «жертву», а вас начинает больше уважать. Конечно, все зависит от конкретного собеседника, прогонять босса, зашедшего отвлечь вас по пустякам, не стоит.
Прерывать разговоры и устанавливать границы трудно, особенно если у вас не было подобной практики. Но считайте это экспериментом, попробуйте и посмотрите, что будет. В конце концов, альтернатива уже известна: минуты томительного ожидания, пока закончится монолог.