RIVADU.Club
RIVADU.Club
Будьте в курсе!
Подпишитесь на нашу новостную рассылку и первыми узнавайте последние новости от RIVADU
#rivadu_ethics
Пять этапов развития команды. Как обеспечить правильную поддержку команды в вашей организации.
В последние пару лет мы часто слышим модное слово - тимбилдинг. Если в РФ это направление существует относительно недавно, то в США тимбилдингу уже более пол века.
Компании годами использовали команды, некоторые из которых были более успешными, чем другие. В стремлении определить, почему так много команд не смогли достичь своих целей, развитие команды стало горячей темой. Были изучены различия между успешными и неудачными командами, и организации постепенно научились управлять командами более эффективно на всех этапах развития.
Успешное развитие команды
Традиционно команда проходит пять этапов развития, каждый из которых представляет свои проблемы. Цель состоит в том, чтобы сплоченная команда людей добилась положительного результата, который способствует успеху организации.
Правильная поддержка команды
Команда и организация принимают конкретные меры на каждом этапе, чтобы поддержать успех команды в выполнении ее миссии. Поддержка команды на каждом этапе развития поможет ей достичь своей цели.
Внимательно изучив каждый этап развития команды, вы сможете решить проблемы до того, как они разрушат команду. Вы не можете относиться к команде одинаково на каждом этапе ее развития, потому что этапы диктуют разные действия поддержки. Эти действия поддержки, предпринятые в нужное время, позволят вашим командам успешно решать свои задачи.
Лидерство - это ключ к успеху
На каждом этапе поведение лидера должно быть адаптировано к меняющимся и развивающимся потребностям группы. Эффективный лидер, за которым хотят следовать другие члены команды, незаменим.
Обычно руководитель отчитывается перед менеджером. Менеджер должен понимать, как поддерживать команду на каждом этапе, чтобы добиться успеха.
Этапы развития команды
Доктор Брюс У. Такман, профессор педагогической психологии в Университете штата Огайо, исследовал теорию групповой динамики и в 1965 году опубликовал теорию под названием «Этапы группового развития Такмана». Так возникла четырехэтапная модель «Формирующая стадия, Конфликтная стадия, Нормирующая стадия, Стадия функционирования», а пятая стадия «Расставание» была добавлена в 1977 году.
Пять этапов развития команды включают предлагаемые действия:
  • Формирующая стадия
    Группа людей собирается вместе для достижения общей цели. Их первоначальный успех будет зависеть от их знакомства с стилем работы друг друга, их опыта работы в предыдущих командах и ясности назначенной им миссии. Ваша роль заключается в том, чтобы помочь членам команды узнать друг друга, предлагаете ли вы мероприятия по формированию команды или просто слушаете.
    01
  • Конфликтная стадия
    Разногласия по поводу миссии, видения и способов решения проблемы или задания постоянны на данном этапе развития. Эта борьба сочетается с тем, что члены команды все еще знакомятся друг с другом, учатся работать друг с другом и знакомятся с взаимодействием и общением членов группы. Помогите своему руководителю команды уточнить каждое из этих заданий, чтобы команда преуспела.
    02
  • Нормирующая стадия
    Команда сознательно или неосознанно сформировала рабочие отношения, которые позволяют прогрессировать в достижении целей команды. Члены сознательно или неосознанно согласились соблюдать определенные групповые нормы, и они становятся функциональными в совместной работе. Попросите периодические обновления от команды. Регулярно проверяйте прогресс команды с согласованными интервалами и критическими шагами на пути к успешному завершению.
    03
  • Стадия функционирования
    Отношения, командные процессы и эффективность команды в работе над ее целями синхронизируются, чтобы создать успешно функционирующую команду. Это этап, на котором идет настоящая работа команды. Попросите периодические обновления от команды. Помогите решить проблемы и предоставьте информацию по мере необходимости. Убедитесь, что члены команды общаются со всеми другими соответствующими сторонами на вашем рабочем месте.
    04
  • Расставание
    Команда выполнила свою миссию или цель, и настало время для членов команды преследовать другие цели или проекты. Убедитесь, что команда соберется в конце вместе. Независимо от того, подведут ли они итоги проекта и обсудят, как команда могла бы быть более успешной, или просто закажут пиццу, вы захотите отметить конец проекта.
    05
Эти этапы могут быть применены ко всем командам. Однако в случае постоянных команд, таких как команда отдела, команда социальных сетей или команда обслуживания клиентов, стадия «Расставание» не применяется.

Время, необходимое для прохождения этих этапов, зависит от опыта, знаний и навыков членов команды, а также от поддержки, которую они получают. Кроме того, команды могут работать с различной скоростью в зависимости от проблем и препятствий, с которыми они могут столкнуться, таких как смена членов команды, задачи и цели.

Целью создания команд является предоставление структуры, которая повысит способность сотрудников участвовать в планировании, решении проблем и принятии решений, чтобы лучше обслуживание клиентов.

Для того чтобы команды могли выполнять свою намеченную роль в повышении организационной эффективности, очень важно, чтобы они превратились в рабочие подразделения, ориентированные на свою цель, миссию или причину существования. Они делают это, эффективно продвигаясь через стадии развития.
Источник: www.thebalancecareers.com