RIVADU.Club
RIVADU.Club
Будьте в курсе!
Подпишитесь на нашу новостную рассылку и первыми узнавайте последние новости от RIVADU
#rivadu_style
Взлет и падение Gap
Когда в этом месяце бренд Gap объявил о том, что его генеральный директор, Арт Пек, неожиданно уходит из компании, это стало лишь последним признаком неопределенного будущего для ритейлера, наполненного проблемами с продажами и ошибками в бизнесе.
Внезапная смена руководства сопровождалась отчетом об особенно разочаровывающих продажах в третьем квартале, включая падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4% по всему портфелю брендов Gap. Одноименный бренд Gap продемонстрировал наибольший спад: падение сопоставимых продаж составило 7%, а продажи Old Navy и Banana Republic упали на 4% и 3% соответственно.

На протяжении десятилетий Gap был одним из самых любимых ритейлеров в США, и символом американской моды и стиля. С непринужденной классикой и культовым денимом, компания стала популярной для тех кто хотел купить джинсы и футболки по доступной цене. Его яркие маркетинговые кампании были полны запоминающихся видео и популярных знаменитостей, и в течение периода с 1990-х и начала 2000-х было невозможно пройтись по улице, не увидев толстовку с логотипом Gap.

Тем не менее, ритейлер попал в тяжелую борьбу за актуальность в эпоху, когда бренды в торговых центров продолжают терять свой блеск, отставая от модных сайтов электронной коммерции и брендов, ориентированных непосредственно на потребителя.

Хотя Gap по-прежнему остается крупнейшей специализированной розничной компанией в США - помимо одноименной компании и Old Navy, она также управляет Banana Republic, Athleta, Intermix, Janie & Jack и Hill City - сможет ли она выдержать шторм? Мы вспомнили скромное начало Gap, когда в магазине продавали только Levis и пластинки, а также результат стремительного взлета в Америке и возможного падения.
Бренд был создан Дорис и Дон Фишер в Сан-Франциско в 1969 году.

По словам пары, причина открытия магазина была простой - муж Дорис не мог найти пару джинс, которые бы подходили ему по размеру. Вместе семья собрала более 60 000 долларов, чтобы открыть собственный магазин на Ocean Drive. Название является ссылкой на концепцию разрыва поколений.

Популярность Gap была бешеной. В следующем году они открыли второй магазин в Сан-Хосе, а затем в 1971 году открыли штаб-квартиру компании в Берлингеме, штат Калифорния. К 1973 году у Gap было 25 магазинов в Соединенных Штатах, и они уже расширились до восточного побережья. В некоторых магазинах начали продавать товары под частной маркой, помогая поднять имя Gap. Магазин стал синонимом американской классики, такой как синие джинсы и футболки.
По мере того, как Gap рассчитывал расширить компанию, Фишеры начали отслеживать приобретение и разработку новых брендов. В 1983 году Gap приобрела Banana Republic.

Как часть стратегии роста Gap, бренд перешел в новые категории одежды, включая детскую одежду, что привело к запуску Gap Kids в 1986 году. Позже Gap открыли направления: GapBody - спортивная одежда и BabyGap - детская одежда.

В 1987 году Gap официально открыл свои двери за рубежом, открыв свой первый магазин в Лондоне.
Gap начал концентрироваться на благотворительности и в 2006 году запустил инициативу Product (Red).

Также в 2006 году компания Gap была среди розничных продавцов, замешанных в серии акций протеста за трудовые права после того, как появились сообщения о плохих условиях труда на зарубежных заводах.

Заглядывая в будущее розничной торговли, Gap предпринял серию неудачных экспериментов, включая запуск Piperlime в 2006 году. Интернет-магазин был попыткой опередить растущее пространство электронной коммерции, но позже был закрыт в 2015 году.

В 2007 году Gap закрыл свою розничную концепцию Forth & Towne всего за 18 месяцев. Магазин был предназначен для женщин 35 лет и старше.
Учась на своих ошибках, Gap купил сеть Athleta в 2008 году. Несмотря на относительно небольшую долю бизнеса, марка Athleta работает стабильно и хорошо. Несмотря на плохие времена, Gap все же удалось наделать шума в этот период, в том числе такие громкие моменты, как визит президента Барака Обамы в один из магазинов.

Тем не менее, бренды Gap начали чувствовать тяжесть сокращения трафика в торговых центрах и стремление к электронной коммерции. В октябре 2011 года компания объявила о закрытии 189 магазинов в США к 2013 году.

Поскольку Gap продолжал бороться в последующие годы, он снова обратил свой взор на приобретения новых брендов и другие области роста. В 2013 году Gap приобрела компанию дизайнерской одежды Intermix, добавив в портфель намек на роскошь.

Тем не менее, продажи по-прежнему страдают, а показатели одноименного бренда Gap остаются особенно мрачными. В феврале 2019 года Gap объявил, что отделяется от Old Navy, и бренд остается независимым.

Однако всего несколько месяцев спустя во втором квартале 2019 года бренд впервые за три года сократил свои продажи, а в третьем - с последующим падением. Подливая масла в огонь, бренд объявил, что генеральный директор Арт Пек покинет компанию немедленно в ноябре 2019 года.

Пек проработал в компании 15 лет, став генеральным директором в 2015 году. Член правления Роберт Фишер в настоящее время исполняет обязанности временного генерального директора в отсутствие Пека. Компания не предоставила причину отставки Пека.

Поскольку бизнес продолжает падать, и цена его акций падает, семья Фишер чувствует жар от утраты - по слухам в 2019 году семья потеряла 1 миллиард долларов.

Заглядывая в будущее, судьба великого бренда остается неясной.
Источник: www.businessinsider.com