Флористы — это не феечки в платьях Когда я анализировала аудиторию, которой может быть интересен мой проект, сразу решила, что клиенты JUNGLE — это те, кто следит за трендами и модными тенденциями, создает уют в доме, хочет выделиться и произвести впечатление.
Но эксклюзивность является важной особенностью моего продукта не только по этой причине. При заказе по фото я всегда предупреждаю о возможных различиях, потому что чаще всего нереально привезти ровно такой же ассортимент: не всегда именно эти цветы есть в наличии у поставщиков. Кроме того, я всегда учитываю их сезонность.
На данный момент в бизнес-модели два направления:
1. Тропические букеты и интерьерные композиции из экзотических цветов разных размеров в вазах. Для простоты расчета стоимости я разделила на группы:
- S — лаконичный букет в вазе из одного или нескольких цветов или тропических листьев
- M — сборный букет из нескольких видов цветов и листьев, которые образуют интересные сочетания
- L — эксклюзив, масштабные композиции в вазах, на кензане (разновидность флористического крепежа) или с использованием флористической сетки.
Цены на такие изделия стартуют от $ 15−50 за букеты небольших размеров и могут доходить до более чем $ 100 за большие композиции L.
К каждому заказу я даю памятку по уходу за букетом и средство для продления жизни цветов, хотя тропические цветы и так очень стойкие. Например, листья пальм и монстеры стоят в интерьере до месяца и даже дольше. Некоторые экзотические цветы, например протея, долго стоят в вазе и красиво засыхают, а потом могут использоваться для декора как сухоцветы.
Минималистичные вазы, в которые я оформляю букеты, беру из Икеи, H&M Home и других интерьерных магазинов. Продаю их по той же цене, ничего не накручиваю. Ищу сейчас для сотрудничества наши локальные бренды керамики. Но пока с этим сложно — чаще всего цены у них довольно высокие — все это ручная работа, и партии получаются небольшими. Сейчас веду переговоры с несколькими брендами, может, что-то и получится.
2. Оформление камерных и концептуальных мероприятий, имиджевых брендовых съемок и разных творческих проектов — я делаю инсталляции из современных материалов и тропических цветов.
Например, при оформлении одной из свадеб у меня родилась идея соединить тропики и городские фактуры — металл, стекло, пленку. Ребятам идея понравилась и все получилось очень здорово.
Сейчас услуги по обоим этим направлениям находятся в пропорции 50×50, - и я так и хочу это оставить.
Цветы заказываю через московских поставщиков, которые привозят их из Голландии. Делаю предзаказ за неделю или две — когда сама получаю заказ от клиента. Ведь если заказать какой-то большой объем, а потом не продать — будет списание. Когда цветы приезжают в мастерскую — в основном храню их в специальном холодильнике при +5°C. При низкой температуре жизненные процессы в них замедляются, и они дольше живут — до месяца. Но есть цветы, которые не терпят холода — некоторые сорта орхидей, антуриумы нужно хранить при комнатной температуре.
Затраты на проект пока не окупились, но вложения понемногу возвращаются. Оборот меняется от месяца к месяцу, но все это нормально для старта. Может, я пока развиваюсь медленно, но мне так комфортнее.
Пока я работаю одна, сама выполняю все функции в проекте, учусь абсолютно новому для меня делу. Мне кажется очень важным вникнуть лично во все процессы: закупки, заказы, общение с клиентами, поставки, соцсети, чтобы потом при необходимости начать правильно делегировать и грамотно осуществлять контроль. Очень помогает мой муж Денис — с логистикой, доставками, техническими моментами на монтажах. Например, он лучше знает, как закрепить ту или иную флористическую конструкцию.