RIVADU.Club
RIVADU.Club
Будьте в курсе!
Подпишитесь на нашу новостную рассылку и первыми узнавайте последние новости от RIVADU
#rivadu_business
Bravissimo: Сара Тремеллен
История о том, как основательница бренда Bravissimo, Сара Тремеллен была не готова к неожиданному успеху.
Когда Сара Тремеллен отправилась в Кембридж, чтобы изучать биологию, она часто думала о бизнесе по продаже женского белья онлайн. Теперь, спустя 10 лет, она является директором и основателем бренда Bravissimo, - компании, которая продает белье больших размеров.

Компания, которая открылась в гостиной дома в 1994 году, рассчитывает в этом году заработать около 7 миллионов фунтов стерлингов, в ней работают 35 человек, большинство из которых женщины. В настоящее время компания предлагает ассортимент нижнего белья, в том числе более 50 различных бюстгальтеров различных стилей и ассортимент купальников.

После короткого заигрывания с научными кругами, Сара путешествовала по миру, прежде чем заняться маркетингом; но именно в декретном отпуске ее карьера действительно пошла на спад.

Беременность стала ступенькой к предпринимательской карьере. Сара Тремеллен пришла к осознанию того, что крупной женщине было практически невозможно достать стильный и удобный бюстгальтер.

Отсутствие делового опыта не оттолкнуло ее. У Тремеллен всегда были большие амбиции для бизнеса, в основном из-за того, что, как она признает: "она была невероятно наивной и неопытной в деловых вопросах". Она провела некоторые исследования, посетив ярмарки нижнего белья и поговорив с редакторами женских журналов. Распространенной жалобой было отсутствие стилей для женщин больших размеров.
«В море разных стилей и цветов может быть два, которые подойдут женщине с большой грудью».
Тремеллен и ее друг решили пройти восьминедельный курс по ведению малого бизнеса. В конце курса участники должны были составить бизнес-план и представить его группе, в состав которой входил менеджер местного банка. Ее презентация принесла ей банковский кредит в размере 10 000 фунтов стерлингов, плюс 3000 фунтов стерлингов, которые она и ее партнер вложили в бизнес, родился новый бренд. С тех пор бизнес полностью самофинансируется - и хотя на получение прибыли у него ушло три с половиной года - он никогда не нес огромных убытков.

Тремеллен признается, что бизнес всегда занимал второе место в ее приоритетах по отношению к своим детям. Возможно, во многих отношениях этот подход был ее самым большим преимуществом. «Я никогда не видела потолка для этого, я просто думала, что это будет весело, развивать с нуля и делать что-то из ничего», - говорит она, объясняя, почему она не боится бизнеса.

Но не все было так просто. Еще до того, как бизнес начался, Сара столкнулась с огромным препятствием в виде другой компании, которая находилась неподалеку. Компания, в то время являвшаяся относительно хорошо зарекомендовавшей себя компанией, связалась со всеми основными поставщиками и пригрозила отозвать их поддержку, если они поставят Bravissimo.

Сара была ошеломлена случившимся; Никогда не сдаваясь перед лицом невзгод, Тремеллен решила поговорить с одним из производителей, который особенно помог ей. Она решила принять довольно дипломатическую тактику, подойдя к ним просто «спросить их совета».

Решение было компромиссом. «Мы решили начать в Оксфорде, где живут мои родители». Однако компания была в Оксфорде только на бумаге. «Мы установили там офис и попросили их доставить в Твикенхем [в Мидлсексе], у нас также была телефонная служба в режиме постоянной переадресации». Через четыре или пять месяцев бренд утвердился, и вся проблема была аккуратно обойдена.

Что касается их конкурента, то теперь он обанкротился, и Сара выкупила их базу. Опыт научил Тремеллен, что никакие проблемы не являются непреодолимыми. «После этого я подумала: «Мы можем сделать все, что угодно».

«Изначально у нас было напечатано 5000 каталогов, и в передней комнате была одна телефонная линия». Компания привлекла внимание новостных СМИ, и в течение трех недель Daily Mail опубликовала двухстраничную статью о Bravisssimo как о новаторской британской компании. Статья вышла в среду, и с тех пор они не оглядывались назад. Телефон начал звонить в 8 часов утра, и компания получила более 1000 звонков за три дня. Компания всегда демонстрировала чувствительное, дружественное к СМИ отношение.
Момент истины

Однако в первое время Сара была измотана отсутствием деловой хватки. Сара признает, что первоначальный всплеск интереса к компании застал их врасплох настолько, что у них даже не было списка рассылки.

Компании удалось преодолеть эту проблему, когда муж Сары научил их некоторым базовым навыкам программирования и разработал специальную программу для работы с базами данных. Это оказалось одним из самых важных и незаменимых активов компании.

Bravissimo хорошо адаптировался к Интернету, несмотря на первоначальное падение рынка за 12 месяцев. Веб-сайт www.bravissimo.com начал свою работу в 1999 году. Никто не ожидал, что он станет крупным источником денег, но теперь он формирует 10% почтовых заказов и помогает повысить узнаваемость бренда.

Самым сложным и, возможно, трудным шагом для Bravissimo стал переход на розничную торговлю. В 1999 году компания сделала предварительный шаг в этом направлении, открыв розничный магазин в Илинге, Западный Лондон, недалеко от штаб-квартиры компании. «Мы решили, что было бы неплохо держать его как можно ближе к нашему центральному офису».

Во многих отношениях это был момент истины для бренда. «Один из основных недостатков нашей работы с почтовыми заказами состоит в том, что мы не можем эффективно приспособить людей, мы верили, что добавление элемента розничной торговли позволит нам лучше обслуживать наших клиентов». Старт без предварительного опыта работы в розничной среде и персонала вызвал у Сары больше бессонных ночей.

Магазин, однако, оказался успешным. На площади 1000 кв м и шестью примерочными, он изо всех сил пытался справиться со спросом. На самом деле в выходные дни магазин был переполнен. «В выходные к нам приезжают люди из Шотландии, Уэльса и остальной части Великобритании, у нас даже были люди из США, и иногда они просто не могли туда попасть». Успех магазина указал путь к розничной продаже, подтвердив, что для них действительно существует рынок. Есть планы еще на 10 магазинов по всей Великобритании.
Развитие компании

Компания также планирует диверсифицировать ассортимент своей продукции с помощью последних инноваций. Новинки будут доступны в различных стилях и цветах.

С самого начала Bravissimo шел нетрадиционным путем к успеху. Кто мог бы подумать о том, что беременость - путь к успеху в бизнесе? Как признается Сара Тремеллен, успех, если нередко, зависит от спокойного отношения, создания прочной основы и осторожного подхода к расширению.

Будущее, безусловно, кажется радужным. «В первом году компания продемонстрировала рост на 300%, а на втором году работы - на 200%». С учетом того, что розничное подразделение готово расширяться, похоже, что Bravissimo станет популярным брендом в широком смысле.
Источник: www.startups.co.uk