Различия натуральной и органической косметики Ведущие европейские сертификационные организации (немецкая BDIH, французские Cosmebio и Ecocert, британская Soil Association и итальянская ICEA) в 2010 году разработали единый стандарт для натуральной и органической косметики — COSMOS-standart. Маркировка COSMOS NATURAL показывает, что в составе продукта только натуральные ингредиенты, часть из которых — органического происхождения. Товары с маркировкой COSMOS ORGANIC состоят только из натуральных продуктов (95% — растительного происхождения).
Среди российских компаний сертификаты COSMOS на некоторые виды продукции есть лишь
у 10 производителей. Среди них — крупные игроки Natura Siberica, Planeta Organica, «Первое решение» (бренды «Аптечка Агафьи», «Домашние рецепты», Organic Garden и др.) и несколько небольших производителей вроде Levrana и Mi&Кo.
Первым дистрибьютором семейного мыла в Сочи стал художественный салон — туда начинающие предприниматели отвезли 10 брусков. На закупку ингредиентов потратили около 5 тыс. руб., но сейчас уже и не помнят, всё ли сырье пришлось использовать. Название для продукции пришло само собой: «Краснополянское».
К удивлению и радости предпринимателей, мыло сразу же раскупили. Цена в рознице была около 150 руб. за штуку. «Мы не считали, окупилось оно или нет, — это был такой звоночек: продукт востребован, кому-то, кроме нас, это нужно», — вспоминает Серов. Следующими точками распространения стали банные комплексы в Красной Поляне (British-баня и Баня-Land) — с ними Дмитрий договорился напрямую. А еще завязали сотрудничество с местными пасеками, на которые традиционно привозят организованные группы туристов: там выставляли специальное мыло на основе меда и в форме сот. Продукт расходился на ура, но успех спровоцировал волну подделок от самих пасечников: они тоже стали варить мыло. После этого предприниматели перестали с ними работать.
К тому времени супруги значительно расширили свой ассортимент: кроме мыла, они стали выпускать гели для душа, шампуни и бальзамы для волос. Работали вдвоем, но очень помогали родственники Серова: его родители и сестры часто приезжали из Ростовской области в гости. «Пошел рост, а у нас не было возможности нанять кого-то. То, что получали, тратили на новые продукты и упаковку», — вспоминает Дмитрий. Ему приходилось самостоятельно закручивать ребристые крышки всех бальзамов и шампуней — от этого на пальцах образовались мозоли. «Мне надо было целый день варить, а потом всю ночь закручивать. Две с половиной тысячи бутылочек — считал тогда поддонами», — рассказывает Серов.
К 2013 году супруги запустили свой интернет-магазин. Однако оборот бизнеса по-прежнему был невысоким — до 150 тыс. руб. в месяц.