RIVADU.Club
RIVADU.Club
Будьте в курсе!
Подпишитесь на нашу новостную рассылку и первыми узнавайте последние новости от RIVADU
#rivadu_ethics
Лучшие книги по подбору персонала
Сила любой компании определяется ее слабейшим звеном, поэтому критически важно избегать найма людей, которые ослабят вашу компанию. С помощью этих книг, вы сможете принимать правильные, обоснованные решения по поводу каждого кандидата, основываясь на проверенных работающих методах, а не импульсах и эмоциях.
Выдающиеся HR-решения определяют успех компании. Умение находить и расставлять «правильных людей по правильным позициям», умение развивать и продвигать их. Этому мало где учат, а метод проб и ошибок обходится дорого. Воспользуйтесь проверенными практиками. Прочитайте эти книги и вы поймете, как изменяются правила на рынке человеческих ресурсов, и что вам нужно сделать, чтобы не проиграть войну за таланты. Для HR-специалистов, которые хотят построить блестящую карьеру. Для собственников и руководителей бизнеса, которые хотят создать компании мирового класса.
1. С. Иванова. "Искусство подбора персонала"

Перед вами абсолютный бестселлер Светланы Ивановой – гуру в области оценки и подбора персонала. Многолетний успех книги кроется в том, что она не только дает представление о самых эффективных на сегодняшний день методах оценки и подбора персонала, но и предлагает готовый инструментарий с детальным изложением методик, многочисленными примерами и практическими заданиями.

Адаптируя представленные в книге технологии к специфике своего бизнеса и используя их в ежедневной практике, читатель сможет не только создать оптимальную систему оценки и подбора персонала, но и превратить свою каждодневную работу в искусство. В настоящее издание, дополненное и переработанное, вошли новые авторские технологии проведения интервью, позволяющие безошибочно оценить кандидата, затратив на это минимум времени.

Краткость и информативность делают книгу незаменимым помощником руководителей кадровых служб компаний, рекрутеров, менеджеров и предпринимателей, а также студентов и преподавателей экономических и управленческих вузов.
2. Рэй Далио "Принципы"

Жизненные и управленческие принципы Рэя Далио, одного из самых влиятельных и богатых людей планеты, и история его детища — крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater.

Рэй Далио вырос в обычной семье со средним достатком. Основанная им в 26 лет инвестиционная фирма Bridgewater Associates в течение следующих 40 лет стала пятой по важности частной компанией в США (по версии Fortune). Секрет ее устойчивости и успеха в том, что Рэй Далио в своей жизни и работе придерживается универсальных принципов, которые выкристаллизовались из ряда побед и поражений. Сила этих личных принципов такова, что они изменили всю отрасль: журнал CIO даже назвал Далио «Стивом Джобсом инвестирования».

В этой книге вы найдете все правила жизни и работы американского миллиардера. Вполне возможно, что после ее прочтения ваша жизнь уже не будет прежней.

Структура книги

Часть I — краткая биография Рэя Далио и история его хедж-фонда Bridgewater на фоне экономических перипетий, начиная с 1970-хи по сей день.

Часть II — принципы жизни Рэя.

Часть III — принципы работы, позволившие создать уникальную корпоративную культуру Bridgewater.
3. Патрик Ленсиони "Идеальный командный игрок"

Патрик Ленсиони рассказывает о трех ключевых качествах идеального командного игрока, которые должен развить в себе каждый желающий добиться успеха в работе.

Патрик Ленсиони уверен: наиболее ценное качество для всех, кто хочет преуспеть в современном мире, — это умение быть командным игроком. Способность эффективно работать в связке и создавать ценности в группе крайне важна.

Основываясь на своем 20-летнем опыте работы с лидерами и командами, Ленсиони смог выявить три основополагающих качества, которые делают людей идеальными командными игроками. Эта книга рассказывает о том, что это за качества и как руководителям выявлять, нанимать и воспитывать подлинных командных игроков. Прочитав ее, вы сможете построить сильную команду, снизить текучку и решить многие важные проблемы, обеспечив бизнесу серьезное преимущество перед конкурентами
4. Джефф Смарт и Рэнди Стрит "Кто"

Простое, практичное и эффективное решение того, что The Economist называет «главной проблемой бизнеса сегодня» — неэффективного найма.

Прием на работу неподходящего сотрудника обходится компании в сумму, которая превышает размер его заработной платы в 15 раз. Чтобы избавить руководителей от таких убытков, Джефф Смарт и Рэнди Стрит разработали простую и понятную стратегию найма сотрудников. Она включает 4 шага:

  1. составление оценочного листа (определяемся, чего мы ждем от сотрудника на данной должности);
  2. поиск (где брать людей);
  3. отбор лучших (4 интервью);
  4. сделка (как уговорить нужного человека перейти в вашу компанию).
В книге нет абстрактных рассуждений. Авторы дают конкретные рекомендации, практические советы, основанные на интервью с 20 миллиардерами, 30 топ-менеджерами крупных компаний, а также успешными директорами, менеджерами, руководителями некоммерческих организаций и экспертами. Эти интервью суммарно заняли 13 тысяч часов. Также в основе книги — собственный опыт авторов: они консультируют компании по вопросам найма персонала, 12 тысяч раз помогали им отвечать на вопрос «Кто?» и обучили 30 тысяч менеджеров применять методы в работе.

Из введения

Кто? — вот проблема номер 1.

Не что.

Что — это ваша стратегия, продукт, который вы производите, и услуги, которые предлагаете, а также технологии, которые при этом используете. Всю свою карьеру вы можете отвечать на миллионы различных что, сотрясающих ваш бизнес. Именно этим и занимается большинство менеджеров. Увы, в качестве исключительного объекта вашего внимания что сулит непрерывный стресс, а также нехватку денег и времени на любимые занятия.

Другой вариант — сосредоточиться на вопросе «Кто?»

Кто — это люди, которым вы поручаете делать что. Кто у вас отвечает за продажи? Кто руководит производством? Кто занимает кабинет руководителя? С вопроса кто либо начинается волшебство... либо возникают проблемы.
5. Роберт Саттон "Не работайте с м*даками"

Книга расскажет, как общаться с людьми, которые мешают продуктивной работе.

Вы можете называть таких людей вредителями, хулиганами, деспотами, эгоистами, мучителями. В любом случае вы сталкивались и сталкиваетесь с ними на работе — с деструктивными представителями коллектива, которые приносят страдания и проблемы своим коллегам и снижают производительность всей организации. Роберт Саттон в своей книге не только рассказывает, как это происходит, но и показывает, как изменить таких коллег, расстаться с теми, кого изменить нельзя, как снизить вред для компании и наладить здоровые взаимоотношения в рабочем коллективе.

Цивилизованные и продуктивные рабочие коллективы существуют — и вы можете добиться, чтобы в вашей компании был именно такой коллектив. Рост производительности и результатов компании не заставит себя ждать.
6. Клаудио Фернандес Араос "Окружи себя лучшими"

Практичные рекомендации мирового эксперта, которые помогут собрать сильную и результативную команду.

Почему так важно окружать себя самыми лучшими? Потому что именно решения, связанные с людьми, определяют, будет бизнес успешным или провальным. Чтобы добиться успеха, нужно найти людей с высоким потенциалом, помочь им вписаться в вашу команду и развивать их. Этот рецепт успеха очевиден — и тем не менее лишь немногим менеджерам удается реализовать его.

Эксперт по поиску персонала с мировым именем Клаудио Фернандес Араос в своей книге описывает основные препятствия, которые мешают принимать результативные решения, связанные с кадрами, и предлагает системные проверенные решения.

Короткие и емкие эссе, объединяющие двадцатилетний опыт автора, актуальные исследования в менеджменте и психологии и кейсы, помогут вам:

  • определить свои ошибки в подборе персонала;
  • нанимать лучших людей;
  • выявлять и использовать сильные стороны ваших сотрудников;
  • создать сильную и успешную команду.
Для кого эта книга

Для владельцев малого бизнеса, менеджеров любого уровня и сотрудников, отвечающих за подбор и наем персонала.