Время романтиков
Вернувшись домой, супруги поняли, что они все больше отдаляются друг от друга. Джеральдо отличался вспыльчивостью, жить с ним было непросто. И Ремедиос не стала противиться новым чувствам, влюбилась в молодого каталонского художника Эстебана Франсеса. С Лиззарагой она так никогда официальный развод не оформила, они навсегда остались родными.
Вместе с Эстебаном Ремедиос жила на небольшой съемной квартире, наступил период творческих экспериментов для двоих. Но снова потрясение: в Гражданской войне, охватившей Испанию, погиб младший брат Варо. Для нее это был очень сильный удар.
В мирное время трудно понять, как можно существовать в хаосе войны, разрухи, сохранять человечность, наблюдая за искалеченными судьбами, рано ушедшими близкими людьми. Возможно, подсознательное желание укрыться от всех ужасов тех лет, жажда жизни, которая свойственна молодости, толкнула ее в новые отношения. Ремедиос никогда не отличалась легкомысленностью. Тонко чувствующей, мечтательницей – это вернее. Но то, что случилось тогда, когда ей встретился французский поэт-сюрреалист Бенджамин Пере, можно назвать любовью с первого взгляда. Он был беден, но горел идеей нового мира, говорил пылко и убедительно, и не мог не увлечь романтичную Ремедиос.
Ее никто еще так не любил. Бенджамин посвящал ей стихи, много говорил о революции и новом мире. А она была заворожена, он словно читал ее мысли, говорил то, что только формировалось в ее воображении. Они оба развивали авангард в искусстве – в поэзии и в живописи. В 1937 году Пере вернулся в Париж, и Ремедиос отправилась вслед за ним и навстречу мирной (тогда еще) жизни. Она знала, что он беден, но разве в богемной жизни это важно. Во Франции Варо нашла друзей – Леонора Каррингтон (она стала самой близкой подругой долгие годы), Андре Бретон, Дора Маар. В Париже, в Амстердаме состоялись ее первые выставки. А потом Варо оказалась в тюрьме. Их с Пере арестовали за политические убеждения. Правда, вскоре отпустили. Но спокойствия снова не было: в Париж вошли нацисты.