RIVADU.Club
RIVADU.Club
Будьте в курсе!
Подпишитесь на нашу новостную рассылку и первыми узнавайте последние новости от RIVADU

Женское предпринимательство

Женское предпринимательство на сегодняшний день является одним из важнейших мировых трендов. Более 80% социально-ориентированных проектов в России реализуют именно женщины.
Фото - Источник
Но при этом, если мы рассмотрим малый бизнес, то этот показатель упадет до 30%.
В 2015 году в России был учрежден Комитет по развитию женского предпринимательства, который направлен на организацию, поддержку и помощь в первую очередь мамам, совмещающим воспитание детей с ведением бизнеса. Комитет обеспечивает молодых предпринимателей доступом к информационным ресурсам, рынку, образованию и финансам, т.к. несмотря на то, что порядка 43% ведущих предприятий России возглавляют женщины, мы все еще нуждаемся в создании и поддержании положительного имиджа женщин-предпринимателей.



Женщины в бизнесе имеют отличную от мужчин первичную мотивацию, поэтому, как правило, инициируют предприятия в сфере образования, медицины, организации в социальной сфере. Женщина, приходя в предпринимательство, совмещает в себе роль матери и бизнес-руководителя, квалифицированного специалиста, наравне друг с другом. Скидок в современном мире не предусмотрено. Женское предпринимательство держит ритм стремительно развивающегося рынка, где успешно занимает выбранные ниши.



Причины, по которым женщине требуется проявлять свою активность в трудовой сфере, в большей степени связаны со стремлением к самореализации, желанием достичь независимости в материальном плане, доказать профессиональный уровень, утвердить свой социальный статус, обрести свободу и «перестать быть тенью мужчины».



К таким выводам приходят многие исследователи. Так, например, профессор Варшавской Школы Экономики Э. Лисовска, сопоставляя результаты исследований в Польше, Литве и на Украине, пришла к выводу, что основными причинами, которые вынуждают женщину начать свой бизнес, выступают в соответствующей иерархии следующие мотивы:

а) угроза потери работы или осознание ограниченного выбора в поиске работы;

б) независимость и уверенность в своих силах в отношении планирования своей жизни и достижения личных целей;

в) возможность применить на практике свои потенциальные навыки и способности, личную креативность и прочувствовать всю «изнанку» предпринимательства;

г) шанс заработать деньги;

д) активное участие в общественной жизни, ощущение собственной значимости, ответственность в производстве необходимой для населения продукции, а также предоставление услуг, которые пользуются большим спросом у населения.



При этом примерно 33–40 % женщин подтвердили, что желание доказать свою собственную значимость их мужьям либо партнерам явилось решающим фактором в стремлении открыть свой бизнес.



Предпринимательское самоопределение женщины основано на четырех основных факторах. Во-первых, это уверенность в себе как личности, осознание своих способностей и талантов вне зависимости от половой принадлежности.



Во-вторых, это осознание, что достижения женщины стоят в одном ряду с достижениями мужчины, управление бизнесом дает женщине уверенность, что она способна достигать высот наравне с мужчиной и у нее для этого есть инструмент самореализации – предпринимательство.



В-третьих, бизнес дарит женщине новую форму жизни, где очень высока степень ответственности и риска, при этом у женщины главная роль – управляющего.



И, в-четвертых, бизнес иллюзорно ставит успехи женщины в предпринимательстве наравне с успехами в домашнем хозяйстве и супружестве, дает ощущение контроля над ситуацией.



Несмотря на наличие положительных факторов женского предпринимательства, существуют и реальные опасности.



Самым ярким негативным фактором является дискриминация по гендерному признаку. На втором месте – внутренние страхи, боязнь успеха и боязнь стать действующим лидером. Многие женщины с опаской относятся к своему возможному успеху, они заранее боятся оценки мужчин, которые не всегда составляют её «ближний круг». Такой страх свойственен многим женщинам, независимо от возраста и опыта. А также низкая самооценка и отсутствие положительных примеров усугубляют внутренние страхи женщины, сковывают её сознание, заставляя чаще мыслить стереотипами и бояться доминирующей роли.



Исследования в области женского предпринимательства, проведенные в последние годы, доказывают, что женщины, чьи успехи в бизнесе очевидны, обладают повышенным психологическим темпоритмом, высокой работоспособностью и ответственностью. Женщины-предприниматели ориентированы на долгосрочное сотрудничество, а потому ведут свой бизнес с особым вниманием и аккуратностью.



Заботе о женском предпринимательстве уделяется особое внимание во многих странах, в России данную проблематику рассматривают лишь некоторые города, регионы не располагают статистическими данными для отражения картины в целом.

Исходя из результатов исследований, доступных на сегодняшний день, можно с уверенностью говорить о том, что женское предпринимательство нуждается в дальнейшем совершенствовании, поддержке государственных структур и социальных организаций. Управленческие мероприятия необходимо проводить систематизировано, с углубленным вниманием к каждой из обозначенных проблем, а также учитывая специфику, они должны быть направлены на решение проблем, характерных именно для данного вида предпринимательства.



* в статье использованы материалы Р.Р. Галлямова «Особенности женского предпринимательства в современной России»
Нажимая кнопку "отправить", Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Читайте также