В 2013 году Resolute Ventures вложили в Happier $2 млн — на привлеченные деньги основатели сняли офис в деловом центре Бостона и приступили к работе. Год спустя стартап закрыл второй раунд, в котором привлек еще $2 млн от фонда Venrock (он инвестировал и в предыдущий проект, над которым работала Коган, — Where). На разработку приложения Happier, с учетом тестов, ушло почти 1,5 года, вспоминает предпринимательница. Еще сложнее было привлечь пользователей в новую социальную сеть в 2012 году — в разгар эпохи Facebook.
— Мне твердили, что это глупая затея, — но мы делали очень узкую соцсеть. Ведь есть соцсети для людей с одним и тем же диагнозом, например, и они очень популярны, — говорит Наталья.
Happier — сеть только для позитивных моментов, которые люди записывают, тем самым тренируя свой мозг, чтобы оптимистичнее смотреть на мир и бороться со стрессом. Эти моменты слишком незначительны, чтобы писать о них в других соцсетях.
Чтобы привлечь пользователей, Коган задействовала все ресурсы — в том числе заручилась поддержкой Apple. На тот момент в App Store были тысячи приложений, и Apple периодически продвигала некоторые из них — ставила на главную страницу, давала рекомендации и пр. Happier попало в категорию social networking (социальные сети) — и Наталья стала искать выход на менеджера этой категории.
— Я каждый день садилась за компьютер и писала десяток писем с одним и тем же вопросом: «Ты случайно не знаешь кого-нибудь в Apple?» Это было очень утомительно и поначалу безрезультатно, но у меня взыграл характер русского эмигранта — добиться своего во что бы то ни стало, — вспоминает она. Через несколько месяцев один знакомый представил ее своему приятелю, который знал кого-то, кто знал сотрудника Apple. Тот представил ее нужному менеджеру, завязалась переписка, Коган из Бостона специально полетела в офис компании в Сан-Бернардино.
— Я поняла, что Apple интересны новые приложения, они хотят, чтобы их качество улучшалось, поэтому готовы давать фидбек. Все приходят с просьбой их продвинуть — а я отправляла им апдейты о наших делах, уговорила их регулярно созваниваться. Я была очень дотошной, отнеслась к их рекомендациям очень внимательно — в результате Apple стала писать о нас, ставить нам оценки, и это помогало привлечь пользователей, — говорит Коган.
Happier получила поддержку Apple и хороший трекшн, и в приложение стали приходить пользователи — но мало кто задерживался. Многие делали 1-2 поста и бросали, а эффект от Happier, по словам Натальи, наступает только при регулярном использовании.
— Мы провели тесты: если человек шерит по три счастливых момента в течение первых 7 дней — значит, он останется с нами надолго. Как это обеспечить? Это был огромный челлендж, — вспоминает Коган.
Имейлы с напоминаниями, push-уведомления, календарь с отметками о прогрессе, личное общение с клиентами менеджера по работе с коммьюнити — чего только не придумывали основатели, чтобы удержать людей. Лучше всего сработали ежедневные, но всегда разные мотивирующие пуш-уведомления: «Запиши счастливый момент сегодня — исследования говорят, что такие записи улучшают сон», — и т.п.
Число приложений росло, пуш-уведомлений в App Store стало слишком много, и люди стали их отключать. Наталья и Колин решили изменить бизнес-модель.
— Когда мы начинали, я не учла важный момент: нужно объяснять людям, как пользоваться Happier, чтобы улучшить свое состояние. Мы решили обучать пользователей прямо в приложении, — говорит Наталья.
Так основатели сместили фокус в сторону образовательной платформы. Сначала сделали мини-курсы, а сейчас Happier выпускает большой курс, рассчитанный на 21 день, где каждый день будет выложено большое видео и контент, который можно будет скачать. Цену установили сразу высокую — от $97 до $150.
— Пусть курс пройдет меньше людей, но нам кажется, что это лучшая бизнес-модель. У того, кто платит $97, будет больше мотивации, чем у того, кто получает продукт бесплатно, — говорит основательница.
Кроме того, Happier запустила побочные продукты — блоги, статьи, email-рассылку с подборкой материалов о том, как стать счастливее. Часть контента Коган пишет сама. По ее словам, это позволяет больше вовлечь пользователей приложения и удержать их.